Об ожиданиях.
Зачастую после выхода фильма можно прочитать или услышать нечто вроде: «Самый ожидаемый блокбастер лета разочаровал.» Меня всегда это очень озадачивало, потому что фильму сложно меня разочаровать. Глядя на трейлер или даже просто услышав о самом фильме пару слов, я уже представляю себе его суть, его уровень, тот максимум, который этот фильм может нам дать, причем понимаю, в каких именно направлениях. Именно потому я не ходила на, скажем, «Восхождение Юпитер» — я сразу поняла, что это будет кино на троечку, сделанное на волне «Голодных игр», и его провал не был для меня удивлением. Я с самого начала видела, что он из себя представляет. Но неясны мне вопли по поводу «не оправданных ожиданий», «самого ожидаемого» и т. д. Взять хоть тех же «самых ожидаемых» «Миньонов» — что вы могли ожидать от мультфильма про желтое что-то там, которое говорить не может от слова вообще и шутки которого в других мультфильмах служили разбавлению атмосферы? Что вы вдруг проникнетесь ими, этими желтами брусками мыла? Станете им сопереживать? Плакать над их трагедиями? Помилуйте! Какие могут быть вообще трагедии в мультике по определению веселых персонажей? Еще во время их эволюционного путешествия они запросто могли бросить одного из своих на скале, случайные убийства происходили весело и непринужденно, как в «Кингсмане». Говорят, и в предыдущих мультфильмах их целость не особо ценилась. Ценности их жизней и личностей нет, она не была создана. Даже глядя на трейлер, даже не глядя на трейлер, можно было понять, что ждет вас просто набор поползновений в сторону юмора а-ля «видео с youtube». А вы разводите гегемонию.
«Мир Юрского периода», сразу понятно, мог дать нам только клишированных персонажей, несколько удачных кадров с динобитвами и великолепно выполненный парк — больше там нет ничего, но почему вас это возмущает? «Пиксели» изначально были комедией третьего (а то и ниже) сорта, могущей дать нам только красивые кадры с персонажами игр, в которые большинство представителей моего поколения никогда и не и играло. Но почему вас это разочаровывает? Неужто ли это не было очевидно с самого начала?
Можно придумать великий дар погибающего во мне кинокритика, способного по одному плакату (а иногда бывает и так) интуитивно почувствовать качество выходящего на экраны фильма, хотя мне довольно сложно бывает облечь свое предчувствие в слова до просмотра. Но наверняка дело все в другом: глядя на трейлер, подсознательно я понимаю, что в нем собрано почти все лучшее, что будет в фильме. То есть это — 9,5, почти вершина, почти точка максимума, дальше которой фильм подняться не сможет. Трейлер — это призыв, он должен заставить нас пойти на этот фильм, и потому, как отчаявшаяся старая дева, показывает нам свои прелести, чтобы ради них мы пошли за ним и вытерпели остальное, хотя подчас в фильме каждый миг прекрасен — но таким не нужно показывать в трейлере лучшее, они показывают, как может показаться, просто случайный набор кадров, по которым мы не можем выстроить картину происходящего. Если же в результате таких картин мы получаем чувство — страха, напряжения, саспенс, это чувство является для фильма вершиной.
А меня вот безумно порадовала реакция феминисток на этих «Миньонов». Типа, дискриминация, нет миньонов-девочек!
У меня даже были гневные думы на эту тему, но это будет выглядеть как вселенский баттхерт из-за сущей мелочи
Еще и такое есть? Черт возьми, да там нет миньонов-мальчиков, эти штуки бесполые!
Вот я о том же думал.
Ну и еще о том, что, вот есть логическая цепь:
Персонажи-девочки в фильмах нужны, чтобы девочки могли себя с ними ассоциировать и тому подобное.
Миньоны — я вообще мало помню, что они там делали — но даже если перевести это слово, то получится, что они слуги. Причем в «Гадком Я» так вообще дядьке служили!
Вопрос: зачем девочкам ассоциировать себя с желтыми не имеющими интеллекта существами? Они не те персонажи, в которых будут играть, не те персонажи, которыми восхищаются. Просто стадо желтой ерунды.
Вывод: «феминистки» облажались.
Да уж, здесь они выступили просто по инерции: нет бантиков — нет свободы.
Подписываюсь под каждым словом.
(я, к примеру, даже на «Пикселей» идти не хочу. Видимо, не зря чувствовал, что оно не стоит того, хоть и являюсь каким-никаким, но все-таки геймером. Так же было с «Восхождением Юпитер» и прочими второсортными картинами этого года.)
Я не знаю, зачем они это пишут. Может, это такой способ самоутверждения? «Они плохо сделали, я увидел и всем рассказал.» Тогда неясно, отчего подобные речи в СМИ — там-то уж наверняка догадывались, чем дело кончится.
И не иди, нет там ничего интересного.
Может, люди привыкли необоснованно завышать свои ожидания, в надежде на лучшее? А надежда, как правило, умирает последней. «Нет, ну вдруг у них что-то получится? Может, все дело в трейлере?» Но мне больше верится в то, что подобные недовольства в комментариях пишут особы далекие от мира кинематографа в целом, поэтому их гневные отзывы воспринимаются как возмущения обычного уличного прохожего. Пришел на фильм, о котором хоть немного, но слышал, увидел, обосрал (простите) и пошел дальше. Другое дело, когда человек в кино разбирается, но все равно продолжает разочаровываться в проектах, не имеющих ярких перспектив еще на начальных этапах разработки. Здесь я действительно теряюсь.
Просто они воспринимают трейлер как отражение всего фильма, а не его лучшей части. Если все красиво и смешно там — то и фильм будет таким же на всем его протяжении. В корне неверное суждение.
Вот здесь уже, может, появляется желание показать себя знатоком. Но нет, тогда были бы формулировки вроде «я так и знал».
Да, именно так. Увы, не все осознают посредственность подобных убеждений.
Кстати, иногда встречается как раз приведенное тобой в пример бахвальство, поэтому не стоит относиться к нему как к несуществующему типу суждений. Есть такие люди, есть. Их достаточно уже на одной только странице Кинопоиска. Но эти люди, как правило, просто-напросто не могут разочароваться в своих ожиданиях, потому что ожиданий как таковых не было вовсе.
Очень жаль, что их не было. Если ожиданий нет, значит, человек идет на фильм только ради рецензии.