Даже сюда напишу.
Мы тут пока затеяли денжен, я решил использовать своего нового, пока еще сырого персонажа. После обсуждения я понял, каким он должен быть, и тут же бросился писать. Как всегда, я пытался заключить в описание загадку; как всегда, в самом описании и самой загадке отгадка и содержится. Так сказать, главный спойлер на историю персонажа.
Как давно я ничего не писал! Как давно не использовал новых персонажей!
Был это человек лет тридцати пяти-сорока, довольно высокий, крепкого телосложения. Пусть он и не был старым, волосы его, заплетенные в свисающую почти до пояса косу, были совершенно седые; удивительно, но это нисколько не прибавляло ему лет, но лишь подчеркивало его удивительную для этих мест моложавость. Глаза его были большие, пустые и тоже как бы седые – природная их серость усугублялась наметенной годами тоской, болью и суетой, но о том не знал никто на свете, ибо по природе своей он был молчалив и чужд больших компаний. Если и приходилось ему бывать на гуляньях и выпивать кружку-другую той дряни, что сейчас можно достать за деньги, чем бы они ни были, то единственным, что из него можно было вытянуть, было следующее: он частенько любил как бы вскользь упоминать с некоторой долей самоиронии, что тогда, в прошлой жизни, он был связан с киноискусством. Интересным был факт, что лжи в его словах не было ни грамма: он действительно был связан с киноискусством, он, если можно так выразиться, паразитировал на киноискусстве, поскольку в молодости ловко делал еженедельные обзоры на новинки кино на ютубе и прочее в том же духе. Киноискусство, с которым он был, таким образом, связан, даже и не подозревало не только об их глубинной связи, но даже и вовсе о существовании этого человека, что, впрочем, не мешало ему в свое время обладать широким авторитетом в узких кругах. По профессии он был литературовед-набоковед, то есть самый бесполезный на свете человек, пусть и кандидат наук. Звал он себя Волшебником; не то за его прошлую связь с киноискусством, не то еще за какие-то страшные прегрешения – то понять не мог никто, кроме него самого. Интересен он главным образом был тем, что искал Пифию – таинственную прорицательницу, девушку, опаиваемую галлюциногенными курениями и умевшую якобы видеть будущее. Пифия эта почиталась в некой неизвестной секте почти как богиня; никакой иной связи с древнегреческой мифологией, как ему было известно, секта не имела. Он был не единственным, кто искал прорицательницу, но самым первым и самым осведомленным; множество группировок, команд, дуэтов и одиночек похищало его, вступало с ним в сговор, пытало, угрожало, держало в подвале, морило голодом и сулило большую часть прибыли от продажи Пифии в нужные руки – он же всегда выкладывал все, что знал, с неизменной грустной улыбкой и словами: «Найдите ее, если сможете». Никто не верил, что это была вся известная ему информация – каждый полагал, что он отдает жалкую, несущественную крупицу, чтобы только пустить пыль в глаза, но здесь веление сердца интеллигента делало его поразительно для современного ему мира честным. Тело его из-за этих пыток покрылось множеством ожогов и шрамов, но никто из искателей не решался его убить: даже если все они собрались бы в одном баре и сидели бы там две недели подряд, он все равно первым узнал бы невесть откуда новую информацию о местонахождении Пифии, и остальным, как всегда, не осталось бы ничего иного, как потечь за ним покорно и слепо – так обыкновенно и протекали ее поиски. Потому же Волшебника и боялись в мирных селениях: за ним неизменно струился шлейф из убийц, мародеров и бандитов, разорявших мирных обывателей до состояния совершенно невообразимого. Их звали Поклонниками Пифии, Волшебника и его стаю грязных, вонючих шавок, подчас несколько схожих с людьми; он учил их читать наизусть стихи Мандельштама и помнить дату рождения Гиппиус; они в перерывах между борьбой за новую информацию иногда не позволяли ему помереть с голоду или покончить с собой, что бывало, наверное, раз восемь или девять. Никто не знал, есть ли у него настоящая семья, нашел ли он себе кого-то в этом дивном новом мире. Говаривали, будто бы у него был или даже есть сын и что зовут его Марк: поразительной красоты мальчик неизвестного никому возраста, живший неизвестно где и неизвестно, живший ли. При всяком упоминании об этом слухе Волшебник неизменно улыбался устало и грустно и с некоторой долей самоиронии намекал, что в прошлом он был тесно связан с киноискусством.
Сопливенько, но я доволен.
Вообще, ему бы должно называть себя либо Куилти, либо, что более ему подходит, Кречмаром.
Но Рыба так не хочет, Рыба хочет толику новогоднего волшебства.
Знаете, чем хорош еще Набоков для меня лично, кроме стиля? Он ломает четвертую стену, причем часто и с явным удовольствием.
И у него есть в фабуле случайность, рок. Это гениально. Это важнее стиля.
Я понял, он не Куилти и не Кречмар.
Он должен зваться Адам Круг.
Не настоящее имя, конечно, а характерное прозвище, вы же понимаете.
Он как-то удивительно и Куилти, и Кречмар, и Круг одновременно. ККК
И даже и Волшебник, и Гумберт, и Шарлотта.
И даже немножко Мастер и Иешуа. Но это уже Булгаков.
ККК? Вот так неожиданно открываешь какие-то новые закономерности у Набокова.
Может, на литературоведа пойти? Да ну, бред какой-то.
я несколько раз на трёх языках просмотрел библиографию Набокова, чтобы понять все отсылки. спасибо.
Это можно было сделать и на русском языке.
на русском про сюжет и персонажей почти ничего нет.
(и так интереснее)
Ладненько, я понял. Ты был в Ульяновске? Как он тебе?
всё двадцать пятое и двадцать шестое и двадцать седьмое я провёл на учёбе, так что нет. но хотел, хотя бы чтобы проверить, действительно ли пирожные(?) в той кофейне так ужасны. даже билеты купил.
Эх ты, зря выбросил деньги. Двадцать седьмое? Это же воскресенье?
они на субботу на 14:10, я бы всё равно не успел. а в воскресенье доделывал то, о чём узнал в субботу и что сдал сегодня. что-то по технологии и литературе.
Боже мой, технологии! Какой бесполезный предмет.
и он в одном шаге от продления до десятого класса, а я (был) в одном шаге от вылета из школы из-за второй четвертной двойки по нему подряд.
Лет через сто двоечники будут кричать учителям: «А вот Ф. Л. Р. тоже двоечником был, а вон про него в учебниках написано».