Семинар.
Присутствовал сегодня на своем втором в жизни семинаре. Но можно засчитать и за первый, потому что к по-настоящему первому я не готовился и рта там не раскрыл.
Некоторых десятиклассников тут интересует, как же проходят мероприятия с таким пафосным названием – «семинары». Семинары похожи на первую половину урока, во время которой опрашивается домашнее задание и раздаются листочки. Нет, Ворд, после «задания» не нужна запятая, потому что там два придаточных предложения, зависимых от одного главного, просто с пропущенным союзом перед вторым.
Сегодня у нас был семинар по предмету, который является одновременно самым сложным, самым скучным и самым строгопреподаваемым – истории социологии. Задали нам сделать конспект по идеям пяти основателей социологии, на который я убил одну маленькую жизнь – пять часов с вычетом перерывов на сон и моргание. В итоге большая часть моей работы оказалась бесполезна. Естественно, пай-девочки, составляющие мою группу, также старательно подготовили все задание, вот только на самом семинаре все сидели тихо и молились конспектируемым ранее Конту и Миллю, чтобы они не позволяли этим теплым осенним днем тревожить их почившие души. Я неосторожно обрадовал препода данным определением слова «клерикализм», которое я не смог объяснить простыми, человеческими словами, а моего сухого терминологического стиля ему было мало. Я молчал. Я тоже боялся и безнадежно листал бесполезный конспект. Но у меня был план.
В определенный момент, конспектируя Спенсера, я поймал себя на мысли, что понимаю абсолютно все. Нет, конечно, я и у других все понимал, но понимание пониманию рознь. Одно дело понять прочитанное, совсем другое – осознать его. А взгляды Спенсера по некоторым вопросам еще и имели неосторожность совпасть с моими, так что еще вчерашним мучительным вечером, сетуя на свою прокрастинацию, я решил вырвать Спенсера для себя.
Как много, как легко и как увлеченно я говорил! Хвалюсь. В противовес зачитываемой с конспекта статьи с Википедии я без умолку выдавал все секреты статьи из учебника по истории социологии. «Все?» — спрашивал препод. «Нет, не все!» — нагло отвечал я. И так раз пять, наверное. Я не читал, от чтения меня отучила школа – читают с листка во время ответа те, кому лень было прочитать с листка перед ответом. Насмешливые, удивленные, ироничные взгляды одногруппников. Думали, что я эту ерунду зубрил? Я никогда ничего не зубрю, ибо категорически не восприимчив к такому методу запоминания. Решили, что выпендрился. А я ведь действительно выпендрился. Хотя мы все готовились по этому учебнику, каждый мог так ответить. После меня одна одногруппница осмелела и достойно отвечала, лишь изредка заглядывая в конспект. Я тоже смотрел – считайте, друзья, что я тоже смертный, но не читал, я не могу читать в моменты, когда главным органом моего организма становится рот. После меня даже дополнить не просили – маленькая гордость для сегодняшнего не слишком приятного дня. А после я пошел домой в гордом одиночестве, ибо искусство непринужденного общения с коллективом мне неподвластно. Завтра снова семинар – я не готов; огромная таблица, тест по всем лекциям, что уже были. Пост не имеет смысла, зато я как будто веду наполненную событиями жизнь – а еще я вам похвалился, какой я гениальный рассказчик с хорошей кратковременной памятью.
«Нет, не всё!» — я прям услышал эту пронзительную живую интонацию.
Умеешь пыль в глаза пустить. Что здесь, что там.
Ай молодца. 👌
Естественно, все не с пустого места. Главное хорошее впечатление жеж.
Это да, причем они как-то непонятно вообще отреагировали. Ладно, может, они все умнее меня в сто раз, зато стимул будет.
Я рад, что хоть как-то обозначил свое присутствие, хотя бы выебоном таким, а то вообще как серый мышь.
Хорошее начало.
А вообще — скукатища. Никогда не иди в социологи.